Аэропорты и авиакомпании России с 26 марта 2023 года перешли на летнее расписание. Рассказываем об основных тенденциях формирования маршрутных сетей российских перевозчиков и о главных новостях российских аэропортов.
Летнее расписание будет действовать с 26 марта по 28 октября 2023 года. Пожалуй, самое главное в этом событии то, что российская авиация чувствует себя намного лучше, чем могли еще год назад полагать даже оптимисты. Пассажиропоток не растет желаемыми правительством темпами, но доля международных полетов сохранилась на более высоком уровне, чем ожидалось. Пассажиры продолжают летать.
Авиакомпании продолжают осваивать регионы.
В летнем расписании авиакомпании предсказуемо продолжат расширять маршрутные сети из российских регионов. Например, «Аэрофлот» будет выполнять прямые перелеты из многих регионов РФ на черноморские курорты и в Минеральные Воды.
«В сезон отпусков и летних каникул авиакомпания открывает рейсы в Сочи из Тюмени и Новосибирска. По сравнению с действующим зимним расписанием в новом сезоне будет увеличена частота полетов в Сочи из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы и Казани, Перми, Омска, Самары, Нижнего Новгорода и Челябинска», – говорится в сообщении авиакомпании.
Из пяти регионов России (Екатеринбурга, Казани, Перми, Самары, Уфы и Красноярска) перевозчик будет летать в Минеральные воды.
S7 Airlines в летнем сезоне также наращивает разлет по популярным курортным направлениям страны. Чаще будут летать между Москвой и Горно-Алтайском, из Новосибирска в Махачкалу и Калининград. В Сочи из Иркутска будет летать 18 рейсов в неделю и до 8 рейсов в день из Новосибирска.
Характерно, что S7 намеревается продолжить активное развитие перевозок из Иркутска.
Авиакомпании будут летать за рубеж напрямую из регионов.
По части международных полетов также наметилась интересная тенденция: формируются новые прямые маршруты из российских регионов за рубеж.
«Аэрофлот», например, открывает новые ежедневные рейсы из пунктов РФ в Турцию и будет летать в Анталью из Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Уфы. Также перевозчик намерен заменить свою дочернюю авиакомпанию «Россия» на рейсах в Ереван и города Турции – Стамбул, Анталью, Бодрум, Даламан – из Сочи.
У S7 Airlines с конца мая запланированы рейсы в города Китая – в Пекин и Урумчи – из Новосибирска и Иркутска. Увеличивается и количество рейсов в Среднюю Азию: например, возобновляются полеты Москва – Ашхабад. Ежедневно из Новосибирска авиакомпания будет летать в Турцию.
«Сохранится тенденция, когда в каждый пункт за рубежом будут летать напрямую, минуя Москву. Есть предположение, что международные авиаперевозки все же отыграют часть потерь 2022 года», – говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Конечно, одним из основных зарубежных направлений для российских перевозчиков в 2023 году останется Турция.
Авиакомпания Azur air, например, судя по информации на сайте авиаперевозчика, намеревается предложить (кроме обычных чартерных рейсов) взыскательным пассажирам рейсы в Анталью и Бодрум на своем знаменитом Black Jet.
Интересно также, что российские авиакомпании в летнем сезоне 2023 года намерены частично сохранить чартерные программы на Шри-Ланку и в Таиланд. Хотя это и не относится в полной мере к теме вступления в силу регулярного летнего расписания, но - тоже тенденция.
Во Внуково достраивают метро.
«Прихорашиваются» к летнему сезону и российские аэропорты.
Например, аэропорт «Внуково» намеревается разжиться собственной станцией метро в 2023 году. Когда и если это случится, аэропорт станет единственным в России, куда пассажиры смогут доехать на подземном транспорте.
«Москвичи получат от центра до аэропорта Внуково прекрасную магистраль, прекрасную доступность от «Сити» до «Внуково». Около 30 километров можно будет преодолеть за 40 минут, чтобы прямо со станции зайти в терминал аэропорта», – цитируют СМИ мэра Москвы Сергея Собянина.
Эксперты говорят, что станция готова на 60%.
В Пулково поменяют навигацию.
В Санкт-Петербургском Пулково к летнему сезону собираются переделать навигацию. Якобы сейчас она недостаточно проста и понятна для пассажира и надо проще и понятнее.
«В аэропорту по пути следования пассажиров будет изменена нумерация стоек регистрации и выходов на посадку. В основе обновления навигации – концепция упрощения. На носителях остается только приоритетное сообщение, чтобы пассажирам было удобнее читать необходимую информацию из любых точек аэропорта», – сообщают в пресс-службе аэропорта.
Аэропорты встречают новые рейсы по России и за рубеж.
Новосибирский аэропорт Толмачево только открыл для пассажиров обновленный терминал, поэтому никаких глобальных изменений в ближайшее время не планирует. Как важную особенность летнего расписания в пресс-службе аэропорта отмечают продолжение программы субсидируемых рейсов авиакомпаний S7 Airlines, «ИрАэро» и «Ямал», «Алроса», «Якутия», NordStar и «Аврора».
Крупнейший российский аэропорт Шереметьево отмечает в качестве важной особенности летнего расписания сохранение рейсов ведущих китайских авиакомпаний China Eastern Airlines, Sichuan Airlines, Beijing Capital Airlines, Hainan Airlines, Air China и China Southern Airlines.
Аэропорт Казани рад встретить у себя новый рейс «Аэрофлота» в Анталью. В аэропорту отмечают, что национальный перевозчик выйдет на это направление впервые.
В аэропорту Кольцово (Екатеринбург) подчеркивают, что на весенне-летнюю навигацию планируется пролонгировать полетные программы в ОАЭ, Таиланд, Индию и Египет.
Четыре неожиданных и три ожидаемых вывода.
Таким образом, можно говорить о нескольких главных особенностях летней навигации 2023 года.
Ожидаемые:
- Авиакомпании с готовностью расширяют маршрутные сети по России, в том числе, в облет Москвы.
- Большую значимость имеет авиасообщение с городами Турции. Как мы писали ранее, знакомые с ситуацией специалисты утверждают, что летать между Турцией и РФ в 2023 году будут намного больше, чем в 2022 году.
- Возвращаются авиационные связи между Россией и Китаем, их значимость будет расти.
Достаточно нежиданные:
- Авиация чувствует себя лучше, чем предполагалось годом ранее. Флот сохраннее, чем предрекали прогнозы, пассажиры продолжают им довольно активно пользоваться.
- Скорее всего, полагают эксперты, доля международных линий в общем объеме пассажирских перевозок будет расти.
- В доступные зарубежные пункты прибытия все больше летают напрямую из регионов, также в облет Москвы.
- Авиакомпании отчасти сохранят несвойственные прежде для летнего сезона чартерные программы.
Автор: Екатерина Тропова.