В 2022 году столичные предприниматели столкнулись с необходимостью изменить экспортную стратегию и наладить новые деловые связи. Ускорить поиск дополнительных каналов продаж им помог Московский экспортный центр (МЭЦ), который организовал переговоры в странах, где продукция городских предприятий не была широко представлена. Так, впервые бизнес-миссии прошли в столицах Саудовской Аравии и Бахрейна, а также в Иране, Египте, Таджикистане и других странах.
«В 2022 году условия позволили постепенно вернуться к традиционному формату организации проектов продвижения на зарубежных рынках: 75 процентов мероприятий было проведено в офлайн-формате. Компании Москвы смогли представить свою продукцию в том числе в Эр-Рияде, Манаме, Тегеране, Стамбуле, Каире и Душанбе. В общей сложности в бизнес-миссиях на выставках город поддержал более 600 предприятий», — пояснил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
В переговорах с партнерами из стран Ближнего Востока приняли участие в основном ИТ-предприятия и представители высокотехнологичного бизнеса. Например, компании представили в Бахрейне и Саудовской Аравии свои облачные сервисы, решения в финансово-технической сфере и образовательные онлайн-курсы. В бизнес-миссиях также приняли участие производители оборудования для анализа и контроля материалов. Так, одна из компаний предложила партнерам из Саудовской Аравии свои 3D-принтеры, другая представила зарубежным покупателям легковую мобильную автомойку, которая работает даже без подключения к водопроводу.
Кроме того, при поддержке города столичные компании впервые приняли участие в выставке текстиля, одежды и аксессуаров Texstyle Expo в Алжире. На объединенном стенде Made in Moscow были представлены как опытные экспортеры, так и новички. Например, один из брендов уже сотрудничал с партнерами из Бахрейна, другой поставлял продукцию в Объединенные Арабские Эмираты. При этом производитель украшений работал над поиском партнеров за рубежом впервые.
В Тегеране также состоялась бизнес-миссия, которую МЭЦ провел для столичных компаний и партнеров из Ирана. В результате переговоров разработчик VR-лабораторий и производитель оборудования заключили соглашения с компанией Shahrood University of Technology.
Кроме того, при поддержке МЭЦ 16 косметических брендов Москвы приняло участие в турецкой выставке Beauty Istanbul. Это были как инновационные компании, так и популярные бренды массмаркета. Например, профессиональные средства для косметологических клиник, по составу близкие к химическому строению межклеточного пространства кожи, уже известны на рынках Кувейта и стран СНГ. Еще один известный участник в этом году запустил продажи косметики в Китае.
20 московских компаний также впервые представили свою продукцию на очной бизнес-миссии в Таджикистане. Среди них предприятия из ИТ-сектора, пищевой, косметической, химической и других отраслей.
Еще 20 компаний города провели выездные переговоры с партнерами из Египта. Благодаря этому поставщик стеллажей для торговых площадей нашел дистрибьютора для своей продукции, а разработчик облачных сервисов для хранения данных и производитель строительных товаров подписали меморандум о взаимопонимании с Egyptian Group for Information Technologies.
В 2023 году Московский экспортный центр продолжит расширять географию поддержки бизнеса, который готов развиваться на внешних рынках. В частности, впервые пройдут выездные бизнес-миссии в Таиланде, Бразилии, Иордании и других странах.