Больше всего выросли объемы экспорта мяса и субпродуктов птицы, шоколада, а также продуктов на основе муки и молока, сообщает сайт mos.ru.
В первом квартале этого года объем экспорта продукции агропромышленного комплекса столицы составил около 861 миллиона долларов США. Это превысило показатели за аналогичный период прошлого года почти на 33 процента, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Экспорт имеет отложенный характер и показатели, которые мы сейчас имеем, — это результаты работы, начатой московскими производителями еще в прошлом году. Столичные компании сумели реализовать наработанные договоренности на международных рынках в первом квартале и адаптировать к новым условиям свою работу во втором квартале. Для этого экспортерам город предложил индивидуальные меры поддержки, такие как менторская гостиная, а также специальные антикризисные меры — экспортный кешбэк и возмещение затрат на операции по выходу на международный рынок», — отметил Владимир Ефимов.Всего за первый квартал 2020 года столица экспортировала сельхозпродукцию в 112 стран. Ключевыми партнерами стали Турция (145,21 миллиона долларов), Казахстан (100,99 миллиона долларов), Белоруссия (60,36 миллиона долларов), Египет (52,43 миллиона долларов) и Судан (47,36 миллиона долларов). По данным центра «Моспром», на эти страны приходится 47 процентов от общего объема экспорта агропромышленного комплекса Москвы.
Как уточнил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, рекордный рост объемов показал экспорт мяса и субпродуктов птицы — 548,9 процента. Также в первом квартале этого года удалось добиться роста на 13,5 процента по экспорту шоколада, а продуктов на основе муки и молока — на 44,3 процента.
Глава ведомства также добавил, что центр «Моспром» создал все необходимые условия для расширения внешнеэкономических связей в условиях пандемии.
«Центр помогает московским компаниям провести предварительные переговоры с зарубежными покупателями и подобрать проверенных международных байеров и контрагентов, проводит бизнес-миссии онлайн и индивидуальный комплекс предпродажных мероприятий для уже действующих зарубежных покупателей. Также для автоматизации обращений был создан виртуальный помощник “Экспорт Москвы”. В любой момент экспортер может прислать запрос на получение поддержки или сообщить о барьерах, препятствующих экспорту», — отметил Александр Прохоров.