Компания 3M сообщила о росте чистой прибыли в расчете на акцию по итогам третьего квартала 2018 года на 10,7%. Продажи компании составили 8,2 млрд долл. США.
Основные показатели второго квартала:
- Продажи составили 8,2 млрд долл. США, что на 0,2% меньше показателей третьего квартала 2017 г.
- Продажи в местных валютах выросли на 1,3%.
- Чистая прибыль составила 2,58 долл. США в расчете на акцию против 2,33 долл. США в 2017 г. Показатель вырос на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- 1,9 млрд долл. США возвращены акционерам через выплаты дивидендов и валовый выкуп акций.
«В третьем квартале 3М продемонстрировала двузначное увеличение оборота денежных средств, рост прибыли на акцию, а также высокую прибыль, несмотря на замедление интенсивности развития – заявил Майк Роман, главный исполнительный директор компании 3M. – В отчетный период мы продолжили направлять капитал на инвестиции в будущее компании, также возвращая вложенные средства акционерам. За 9 месяцев этого года нашей глобальной команде удалось продемонстрировать органический рост более чем на 3%, и мы готовы завершить 2018 год с солидным результатом. Двигаясь вперед и продолжая трансформировать нашу компанию, мы по-прежнему сосредоточены на инновациях для наших клиентов и дальнейшем стимулировании роста».
По результатам третьего квартала 2018 года объем продаж составил 8,2 млрд долл. США на фоне органического роста продаж на 1,3% в местных валютах, а приобретения компаний, за исключением реализации активов путем их продажи, увеличили продажи на 0,2%. Колебания курсов валют снизили итоговый объем продаж на 1,7% по сравнению с предыдущим годом.
Изменения общего объёма продаж 3М по бизнес-группам: безопасность и графика — рост на 7,0%; промышленность — на прежнем уровне; снижение продаж в здравоохранении на 2,8%; потребительских товарах — на 3,4%; электронике и энергетике — на 4,8%. В местных валютах рост продаж был отмечен по направлениям: электроника и энергетика (2,3%), промышленность (2,2%) и безопасность и графика (2,2%). Сокращение продаж в местных валютах произошло в бизнес-группах Здравоохранение (1,1%) и Потребительские товары (2%).
При территориальном анализе рынков можно сделать вывод о росте общего объёма продаж на 1,6% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на 1,3% в США. При этом продажи сократились на 3,9% в регионе Европа, Ближний Восток и Африка и на 5,5% в Латинской Америке и Канаде. При расчете в национальных валютах рост продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил 3,2%, в Латинской Америке и Канаде — 2,1%, в США — 0,5%; аналогичный показатель в регионе Европа, Ближний Восток и Африка снизился на 0,9%.
В третьем квартале 2018 года чистая прибыль в расчете на акцию составила 2,58 долл. США, показав рост на 10,7% против третьего квартала прошлого года. Операционная прибыль компании составила 2.0 млрд долл. США при операционной марже в 24,7%.
Операционный оборот денежных средств компании составил 2,1 млрд долл. США, чему способствовал перевод 114% чистой прибыли в свободный денежный поток, как это указано в части «Дополнительная финансовая информация, не относящаяся к измерению чистой прибыли» (Supplemental Financial Information Non-GAAP Measures).
По итогам квартала 3М выплатила своим акционерам 794 млн долл. США в качестве дивидендов в денежной форме и выкупила собственных акций на сумму 1,1 млрд долл. США.
Компания обновила прогноз на 2018 год по показателю «чистая прибыль», ожидая что он окажется в диапазоне между 8,78 и 8,93 долл. США в расчете на одну акцию. Ранее прогноз был — от 9,08 до 9,38 долл. США. Если исключить воздействие продажи активов телекоммуникационного бизнеса, последствия юридического урегулирования и выплат по Закону о занятости и сокращении налогов (TCJA) в первом квартале, 3M ожидает, что прибыль за весь 2018 год составит от 9,90 до 10,00 долл. США, за акцию, в то время как до корректировки прогноза ожидалась прибыль от 10,20 до 10,45 долл. США. Обновленный прогноз учитывает корректировку предполагаемого годового дохода за акцию в иностранной валюте до 0,05 долл. США (ранее компания прогнозировала 0,10 долл. США).
3М также обновила прогноз, согласно которому рост продаж в местных валютах в годовом выражении составит 3% вместо предполагаемых ранее 3-4%, а преобразование свободных денежных средств будет находиться в диапазоне 90-95% (согласно предыдущему прогнозу — 90-100%), как это указано в части «Дополнительная финансовая информация, не относящаяся к измерению чистой прибыли» (Supplemental Financial Information Non-GAAP Measures).
Третий квартал: статистика по бизнес-группам компании.
Промышленность
- Объем продаж составил 3,0 млрд долл. США, ровно как в аналогичном периоде прошлого года. Продажи в местных валютах выросли на 2,2%, колебания курсов валют сократили объем продаж на 2,1%, а продажа активов снизила итоговый результат на 0,1%.
- Продажи в местных валютах:
Рост продаж наблюдался в направлениях материалов для индустрии полимеров и ТЭК, автомобильной и аэрокосмической промышленности, промышленных клейких лент и адгезивов; в отделе материалов для послепродажного обслуживания автомобилей наблюдалось снижение продаж.
Рост продаж во всех регионах присутствия. Наиболее значительный рост наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе и США.
- Операционная прибыль составила 667 млн долл. США, что на 0,7% меньше аналогичного периода; операционная маржа — 22,1%.
Безопасность и графика
- Объем продаж составил 1,7 млрд долл. США, что на 7,0% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах повысились на 2,2%, колебания курсов валют уменьшили итоговый объем на 2,2%, а приобретение других компаний за вычетом расходов повысило продажи на 7,0%.
Продажи в местных валютах:
Рост продаж наблюдался в направлении средств индивидуальной защиты, товаров для дорожной безопасности и коммерческой графики, снижение — в отделе кровельных гранул.
Рост продаж во всех регионах присутствия. Наиболее значительный рост наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе и США.
- Операционная прибыль составила 412 млн долл. США, что на 0,4% больше аналогичного периода; операционная маржа — 24,8%.
Здравоохранение
- Объем продаж составил 1,4 млрд долл. США, что на 2,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах сократились на 1,1%, колебания курсов валют снизили показатель на 1,7%. Продажи в местных валютах:
Рост продаж обеспечивался по направлениям: решения для пищевой безопасности, информационные системы здравоохранения, продукция для стоматологии. Продажи снизились в сегменте систем внесения лекарственных средств.
Рост продаж наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке/Канаде; продажи сократились в регионе Европа, Ближний Восток и Африка и в США.
- Операционная прибыль составила 446 млн долл. США, что на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; операционная маржа составила 30,9%.
Электроника и энергетика
- Объем продаж составил 1,4 млрд долл. США, что на 4,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель продаж в местных валютах увеличился на 2,3%, колебания курсов валют снизили итоговый объем на 1,0%, а приобретение других компаний без учета реализации активов привело к снижению продаж на 6,1%.
- Продажи в местных валютах:
Рост объема продаж решений для энергетики составил 6%, решений для электроники — 1%.
Рост продаж наблюдался в США, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке/Канаде; продажи снизились в регионе Европа, Ближний Восток и Африка.
- Операционная прибыль составила 457 млн долл. США, что на 6,2% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная маржа во втором квартале 2018 года — 31,7%.
Потребительские товары
- Объем продаж составил 1,2 млрд долл. США, что на 3,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в местных валютах сократились на 2,0%, а колебания курсов валют снизили итоговый объем на 1,4%.
- Продажи в местных валютах:
Рост продаж в отделах товаров для дома; снижение продаж в направлениях канцелярских и офисных принадлежностей, товаров для благоустройства дома и потребительских медицинских товаров.
Рост продаж наблюдался в Латинской Америке/Канаде. В то же время снижение уровня продаж было зафиксировано в США, в регионе Европа, Ближний Восток и Африка и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- Операционная прибыль составила 291 млн долл. США, что на 6,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, операционная маржа равна 23,5%.