Комбинат «Свеза Верхняя Синячиха», входящий в состав группы «Свеза», мирового лидера в производстве березовой фанеры, подвел промежуточные итоги проекта «Сакура». За один год и восемь месяцев экономический эффект от внедрения программы составил 90 млн 287 тыс. рублей. Удалось нарастить общую эффективность процесса сушки на 4,06% и снизить коэффициент расхода сырья на 0,096 м3/м3. Завершить проект планируется к марту 2018 г. Общие вложения в программу составят 24,6 млн руб., ожидаемый доход – 355 млн руб., еще 66 млн руб. ежегодно будет экономиться за счет сокращения расходов на сырье.
Проект «Сакура» на комбинате «Свеза Верхняя Синячиха» реализуют совместно с представителями японской компании Toyota Engineering Corporation (TEC). Программа нацелена на повышение производительности и усовершенствование рабочих процессов путем оптимизации трудозатрат персонала и изменения подхода к управлению.
«Мы уверены, что главное в компании – люди. Важны не только высокая квалификация и профессионализм, но и умение работать сообща: согласованность действий, понимание зон ответственности, персональных и общих целей. Проект «Сакура», запущенный в марте 2015 года, поспособствует созданию новой производственной культуры. Ориентир для нас – японские компании, которые известны высокой эффективностью, – комментирует Илья Радченко, руководитель комбината «Свеза Верхняя Синячиха». – Мы сотрудничаем с TEC. Их представители каждый месяц приезжают к нам с пятидневной консультационной сессией. По итогам консультаций мы совместно составляем отчет и разрабатываем дальнейший план действий».
Работа по программе «Сакура» ведется сразу по многим направлениям. Одно из ключевых – повышение общей эффективности оборудования. Для этого команда комбината «Свеза Верхняя Синячиха» реализует технические мероприятия, позволяющие «расширять узкие места». Так, уже получен эффект на сушилке шпона, удалось повысить производительность котельной. Параллельно ведется работа по снижению коэффициента расхода сырья. Внедряются принципы бережливого производства: освоена система 5S, то есть оптимальным образом организовано рабочее пространство, сейчас фанерный комбинат начинает использовать методику 8D («Восемь дисциплин») для решения локальных проблем.
Все проводимые мероприятия вывели фанерный комбинат на оценку 1,9 балла по пятибалльной шкале общемировой сравнительной системы Global Benchmarking (5 – этот уровень не имеет даже Toyota, поскольку нет предела совершенству, 4 и 3 – позволяет стать ее поставщиком). В 2015 г. предприятие начинало с уровня 1,09, а к марту 2018 г., когда планируется завершение проекта «Сакура», оценка составит 3 балла. Это позволит комбинату «Свеза Верхняя Синячиха» укрепить лидирующие позиции на мировой арене и освоить новые рынки. Сегодня 70% продукции предприятия отправляется на экспорт в 51 страну мира. Лидеры по потреблению уральский фанеры – США, Египет и Италия. Большим спросом товары комбината «Свеза Верхняя Синячиха» пользуются в Голландии, Турции, Великобритании, Саудовской Аравии, Германии и Чехии.