Развитие африканского рынка мобильных платежей встречает существенные трудности: высокие цены, большие расстояния и отсутствие инфраструктуры. Менее 30% населения имеет счет в банке, и еще меньше обладает кредитными картами. Впрочем, потребители заинтересованы в наличии удобной системы оказания банковских услуг-и потому многие компании борются за пустующее экономическое пространство.
В Руанде, Гане и Уганде, MTN (мобильный оператор), занял лидирующую позицию на местном рынке, запустив линию банкоматов, которые позволяют пользователям снимать деньги со своих счетов MTN Money без банковской карты (пользователь отправляет sms-сообщение, а затем получает одноразовый PIN код.) Другие операторы мобильной связи борются за рынок инноваций, которые помогут их клиентам осуществлять безналичный расчет, получать международные переводы, микрозаймы и продукты страхования. Рынок готов к радикальному прорыву, причем в ситуации, когда инфраструктуру приходится строить практически с нуля.
Три существенных фактора обуславливают активность компаний в данной сфере. Первый и главный - это нужда населения в удобном инструменте для осуществления финансовых операций. Большинство жителей Африки, не включенных в систему банковского обслуживания, нуждается в доступных инструментах для хранения сбережений, получения ссуд и кредитов. Второе-необходимость понижения цен и рисков торговли, основанных на наличных расчетах. Третье- поддержка и развитие политики безналичного расчета властями Нигерии, Кении и Ганы. Низкое доверие потребителя к традиционным финансовым институтам также дает возможность новым игрокам войти в это пространство. Вдобавок, скорость развития технологий мобильных телефонов позволяет быстро развиваться этой отрасли.