В июне 2013 года Bentley Systems презентовала версию RM Bridge для пользователей из России и стран СНГ — программное решение для проектирования и анализа конструкции мостов любой сложности.
«Несмотря на то, что RM Bridge содержит целых 22 стандарта, локализация завершилась в рекордные сроки, Также была произведена частичная сертификация, — рассказывает Ваня Самец, ведущий эксперт Bentley Systems в области мостостроения и проектирования. — Вместе с тем надо понимать, что локализация — процесс постоянный: всегда есть что улучшить».
Теперь полностью переведены на русский язык интерфейс программы, руководство пользователя, справка и описание обучения. Также локализованы такие элементы, как определенные типы транспортных нагрузок, библиотека стальных профилей (согласно российским стандартам), проверка напряжения бетонами с трещинами, мастер для комбинированных конструкций (стальные балки + бетонная плита) и другие важные вещи.
По мнению г-жи Самец, локализованная версия RM Bridge будет хорошо воспринята российскими проектными институтами. «Мы надеемся на то, что российские инженеры по достоинству оценят все возможности локализованной версии. Выпуск продукта на русском языке — отличная новость как для существующих пользователей RM Bridge в России, так и для тех, кто только рассматривает сотрудничество с нами», — замечает Ваня Самец.
Программный пакет RM Bridge способен решить любую комплексную задачу, связанную с проектированием мостов, включая определение устойчивости сооружения во время землетрясений и других природных бедствий. Пожалуй, главное достоинство RM Bridge — экономия времени и денег. На протяжении двадцати лет инженеры различных стран успешно используют данное ПО как для обновления существующих мостовых конструкций, так и для сооружения абсолютно новых объектов.
Среди наиболее ярких примеров внедрения — вантовый мост Сутун между городами Сучжоу и Наньтун через реку Янцзы. Власти Китая горды тем фактом, что этот невероятно сложный проект был реализован собственными силами без привлечения иностранной помощи для производства компонентов или строительства. Цель возведения сооружения — сокращение разрыва в экономическом развитии между городами, а также равномерное развитие Сучжоу и Наньтун в регионе. Мост, введенный в эксплуатацию летом 2007 года, стал самым длинным вантовым мостом в мире.
Другой интересный пример — мост «4 апреля», который соединил города Бенгела и Лобиту в Анголе и заменил однополосный стальной мост, эксплуатировавшийся с начала XX века. Сейчас переправиться через реку Катумбела можно всего за несколько минут вместо нескольких часов. Компания Armando Rito Engenharia выбрала решение RM Bridge для анализа трехмерной модели. Решение позволило определить геометрию пилонов, спроектировать ванты и рассчитать силы, действующие на конструкцию. Модуль оптимизации использовался для оценки операций по напряжению элементов и поведения, зависящего от времени.
Среди инновационных решений данного проекта можно отметить специальные зажимы для вант, позволившие сократить количество стали и уменьшить толщину железобетонных мачт. Расположенный в самом сердце поселения Катумбела вантовый мост стоимостью 26 млн евро превратился в глазах местного населения в символ свободы и мира. Кроме того, проект стал финалистом конкурса инновационных проектов Bentley Be Inspired 2012 г. в категории «Инновации в мостостроении».