На ретроспективной выставке художника-нонконформиста Владимира Трямкина представлено более 100 работ, созданных художником за 40 лет. Живопись, графика, объекты. Владимир Борисёнок – организатор выставки и владелец большей части экспонатов – рассказал о творчестве художника и этой экспозиции.
Выставка Владимира Трямкина вызвала огромный интерес у ценителей беспредметного искусства, галеристов, искусствоведов, художников, критиков и коллекционеров.
Уникальностью экспозиции является то, что на примере творчества одного художника можно проследить основные направлении и стили развития искусства 20 века.
Импрессионизм, кубизм, абстрактный экспрессионизм, минимализм, оптическое искусство, поп-арт…
Трямкин родился в Подмосковье, приехал в Москву в 1975г., и стал активно участвовать в движении нонконформистов. Выставлялся с А.Зверевым, Л.Пурыгиным. Концептуалистами – И.Кабаковым, К.Звездочетовым, Д.Врубелем, Д.Приговым.
Искусствоведы говорят, что каждое полотно художника озарено космическим светом, который словно исходит от его произведений. Этот эффект является авторским изобретением. Трямкин покрывает все картины секретным веществом под названием «ганозис», состав которого он узнал, учась в мастерской Хвостенко. Династии художников Владимира и Татьяны Хвостенко, прославившейся своими исследованиями в области живописных технологий, был известен секретный состав, который использовали еще древние египтяне. Еще в начале ХХ в. были обнаружены портреты, пролежавшие в земле несколько сотен лет. Ученые долго ломали голову, как они могли сохраниться в первозданном виде. Оказалось, что они были покрыты составом «ганозис», созданным на основе пчелиного воска. Сейчас Трямкин – чуть ли не единственный художник, использующий этот старинный состав.
Владимир Борисёнок – организатор выставки, любитель и ценитель творчества Владимира Трямкина, владелец большей части коллекции работ художника, рассказал о выставке и о том, что ему ближе в разнообразном и многокомпонентном творчестве художника: «Экспозиция может даже кому-то на первый взгляд показаться не совсем цельной. Но объединяет всё творческий подход самого художника. Володя Трямкин постоянно находится в поиске. И почти всегда ощущается его неудовлетворенность собой. Так что, можно сказать ,что все эти работы объединяет желание идти дальше… Такой подход мне ближе всего. Мне самому наиболее интересен минималистический период творчества Трямкина. Я знаю, что и художнику он больше нравится. С одной стороны, и это понятно, минималистические полотна и объекты кажутся очень простыми. Но именно такие вещи он делает годами… Может показаться, что художник взял холст и просто расчертил какие-то графические, причем одинаковые, фигуры-символы, знаки. А, на самом деле, он начал с верхнего угла, и, постепенно пририсовывая один модуль к другому, создал огромное полотно. Причем, выдерживая фактуру, цвет…»
Помимо живописных полотен, графики и крупных геометрических объектов на выставке представлены оригинальные рисованные дневники художника «Куски жизни», а также круглые картины, выполненные из левкаса и называемые Трямкиным «Зашифрованные письма в будущее». Эти предметы вызвали у публики особый интерес. «Трямкин ведет не обычный рукописный дневник, а делает рисованные записи, - говорит Борисёнок. - Берет холст, наносит изображение, а затем снимает левкас (меловую основу холста), и складывает в своего рода комочки. А после уже приставляются «кусочки жизни» художника. Впрочем, и в процессе создания каких-то больших объектов, художник часто использует кусочки дневников, вставляя в композицию холста или деревянного объекта…
Творчество В.Трямкина – это своего рода лаборатория, в которой он постоянно экспериментирует. Начиная с создания собственной концептуальной философии искусства, он также ставит эксперименты над материалом, используемым в работах, композицией, светом и цветом. Его нестандартный подход можно увидеть и в выборе материала. Он любит и чувствует материал, с которым работает, используя для создания своих творений необычные средства: песок, сухие растения, краску, растворенную в скипидаре, различные виды тканей, металла, дерева, гофрокартон, листья растений, плоды репейника, даже различные автомобильные и сантехнические детали.
Надо отметить, что такого количества работ художника московская публика еще не видела. Многие из произведений, представленных в галерее, экспонировались ранее в Лондоне, Эдинбурге, Берлине, Дюссельдорфе, Токио, Париже, Вашингтоне и др. городах мира.
Адрес галереи "На Чистых Прудах": Москва, Чистопрудный б-р, д. 5/10