К концу 2011 года объем рынка электронной коммерции в России оценивался в 240 миллиардов рублей, по прогнозам аналитиков темпы роста будут увеличиваться и достигнут 30% в текущем 2012 году. Данная динамика позволяет говорить о постоянно растущей потребности в увеличении количества и качества товаров и услуг, предлагаемых в Интернет. Как не остаться «за бортом» и извлечь выгоду из сложившейся ситуации? Ответ прост – создать свои интернет-магазин.
Как и что предложить пользователям Интернет? По данным за 2011 год увеличение спроса наблюдается в сегментах: одежда и обувь (13% от общего количества покупок онлайн), видео - и аудиопродукция (12%), а также бронирование билетов в туристические поездки (11%) и на развлекательные мероприятия (10%). Самая многочисленная целевая аудитория - это мужчины от 25 до 40 лет. Причём, мужчины, по данным опроса PwC, на 24% больше доверяют оплате через Интернет, чем женщины, которые предпочитают наличный расчет курьеру. Самой популярной формой оплаты онлайн-покупок остается оплата наличными при получении (60% отпрошенных отметили это вариант, как один из приоритетных методов оплаты). Также активно используются электронные деньги (50%). Рост популярности оплаты с помощью банковских карт вырос за год почти в 2 раза, и 32% респондентов отметили данный способ в числе наиболее популярных. Чем руководствуются покупатели при выборе того или иного интернет-магазина? 58% опрошенных заявили, что при выборе решающим критерием послужила цена, а для 44% - удобные условия доставки.
Товары куплены и находятся на складе, договор с курьерской службой заключен, теперь стоит подумать о том, как наиболее эффективно принимать оплату. Можно ограничиться получением денег от своих покупателей наличными при доставке товара. Метод достаточно прост, но существует несколько «подводных камней». Во-первых, по законодательству РФ продавец обязан предоставлять кассовый чек в день совершения покупки, что ведет к необходимости наличия портативного кассового аппарата у курьера. Это бывает накладно и неудобно. Если курьер не имеет кассового аппарата, то могут возникнуть сложности в случае отказа от части товаров или всего заказа. Во-вторых, высоки риски, связанные с человеческим фактором и оплатой фальшивыми купюрами. В-третьих, когда все расчеты происходят наличными, появляются дополнительные затраты на её обслуживание.
По оценкам специалистов все больший процент заказов в Интернет оплачивается при помощи банковских карт или электронных кошельков. Этот метод имеет множество преимуществ: являясь универсальным способом оплаты с неограниченной географией приема платежей для всех видов товаров и услуг, он не накладывает на продавца дополнительных расходов на обслуживание наличных средств, так как платежи поступают сразу на расчетный счет. При этом зачисление денег происходит почти мгновенно.
На данный момент в России более 10 банков предлагают услуги интернет-эквайринга – сервиса, позволяющего подключить оплату банковскими картами на сайте. Самыми популярными электронными кошельками, объем транзакций по которым составляет 90% от всех операций, совершенных по средствам электронной наличности, являются: Яндекс.Деньги, QIWI кошелек, WebMoney и Деньги@Mail.ru.
Если подключать систему оплаты банковскими картами и электронными кошельками, заключая с каждой из компаний, предлагающих данные услуги, договор, это может привести к сложностям в документообороте интернет-магазина, множеству расчетных счетов, проблемам с выводом средств и невозможности контролировать транзакции в режиме онлайн в одной системе. Выход - найти одного интегратора услуг интернет-эквайринга банковских карт и онлайн-процессинга платежей, осуществляемых по средствам электронных кошельков.
Чем руководствоваться при выборе партнера? Во-первых, история компании и опыт. Международный сервис и незапятнанность репутации- вот, на что стоит обратить внимание. Компания PayU, являясь лидером рынка электронной коммерции в Восточной Европе, вот уже более 6 лет предлагает высококачественные услуги интернет-процессинга платежей по всему миру.
Во-вторых, наличие у компании-интегратора клиентов, так называемых «высоко рисковых бизнесов». Практически все банки с хорошей репутацией и историей не готовы обслуживать, скажем, игорный бизнес. PayU сотрудничает с крупнейшими мировыми банками и не оказывает услуги процессинга компаниям, предлагающим товары, запрещенные к продаже в РФ.
В-третьих, наличие сертификатов безопасности, система собственного мониторинга мошеннических транзакций и новейшие системы идентификации плательщиков - одно из основных условий качественного предоставления услуг интернет-эквайринга. Многие компании - интеграторы возлагают полную ответственность на системы мониторинга банков, с которыми они работают. Это приводит к большей вероятности того, что незаконные операции будут не замечены, что может негативно сказаться на репутации интернет - магазина и на увеличении расходов, так как банки штрафуют интернет - магазины за каждую проведенную мошенническую транзакцию, осуществлённую покупателями этих магазинов. Система собственного анти-фрод мониторинга PayU позволила снизить процент подозрительных операций с 40% до 0,02% в Польше за последние 2 года. А новейшие системы шифрования данных (Extended Validation Secure Sockets Layer) и система верификации личности плательщика (3D Secure) позволяют говорить о практически 100% защите от мошеннических операций.
В-четвертых, наличие всех доступных платежных методов, которые могут обеспечить полных спектр возможностей оплаты для покупателей интернет-магазина. PayU предлагает полный пакет платежных инструментов, включая банковские карты (Visa, MasterCard) и самые популярные электронные кошельки (Яндекс.Деньги, QIWI кошелек, WebMoney и Деньги@Mail.ru).
Сколько стоит комплекс услуг онлайн-процессинга для интернет-магазина? Подключение к системе, дизайн платежных страниц, ежемесячная абонентская плата, плата за вывод денежных средств- вот далеко не полный перечень расходов, которые возлагают агрегаторы на интернет - магазины. Комиссии по банковским картам обычно не очень разнятся от одного интегратор к другому, но при этом стоит обратить внимание на скрытые платежи, которые не включены в озвученную стоимость, но в итоге ложатся «на плечи» интернет-магазина. Скрытыми платежами могут быть обязательства по количеству средств, которые должны находится на расчетном счете интернет-магазина, так и количество платежей, совершаемых при помощи различных платежных методов. Например, 50% операций должно совершаться при помощи банковских карт. Процессинговый центр PayU не берет плату за подключение интернет-магазинов и дизайн платежных страниц, минимум формальностей для начала сотрудничества и прозрачное ценообразование без скрытых платежей и дополнительных расходов с бесплатным ежедневным выводом денежных средств- те преимущества, которые позволили PayU стать ведущим интегратором электронных платежей в Восточной Европе.
Международный платежный интегратор PayU, входящий в состав медиа-холдинга Naspers, является одним из лидеров рынка в странах Восточной Европы, на протяжении 6 лет оказывая услуги процессинга в Польше, Румынии, Чехии, Венгрии и ЮАР.